Tags

, , , , , , ,


После публикации этой шкатулки я получила несколько просьб сделать МК по такому декорированию. Вот мой рассказ "как это сделала я",  он скорее почва для вариаций нежели урок по конкретной технике.

  Естественно, для начала нужна "голая" шкатулка. Я использовала  шкатулки из некрашенного и нелакированного дерева, но это, естественно, не постулат.

Если вы хотите использовать какую-то другую основу, главное – учитывать возможность или невозможность запекания вместе со шкатулкой, в зависимости от этого технологию можно поменять. В моем случае шкатулка два раза побывала в духовке. Если у вас основа уже лакированная или имеет элементы, которые страшновато подвергать высокой температуре, вы можете приклеить мозаику клеем, но тогда подумать над оформлением края, т.к. у меня край маскируется потом пластикой.  
Далее надо задушить свой порыв немедленно бежать лепить сами плитки, а заняться планированием  и проектированием :-)

Померяйте размеры крышки, и исходя из этого определите размер, расположение плиток и их необходимое количество. Даже простейший вариант – одинаковые квадратики, уложенные параллельно сторонам крышки, требует небольшого расчета.  А если вам захочется более сложного решения? Для вдохновения – варианты укладки можно посмотреть на сайтах про облицовочную плитку, например здесь.  В моей первой шкатулке были металлические уголки, и сначала я хотела положить мозаику не затрагивая уголки, а чуть ли не в последний момент передумала, из-за чего мне пришлось разрезать уже запеченные плитки на части и крайний ряд выложить половинками/четвертинками. 

В коричневой шкатулке у меня были квадратики со стороной 1.4 см, а тут я решила сделать помельче – 1 см. Еще один нюанс – я нарезаю квадратики до штампинга и потом не подрезаю, соответственно реальный финальный их размер будет чуточку больше и у всех разный, да еще и углы могут слегка перекоситься :-)) меня лично это не сильно смущает, но если вы адепт строгой параллельности и перпендикулярности, то корректируйте. Итак для новой шкатулки понадобится 9*13=117 штук, плюс несколько штук про запас.  

Выбираем цвета пластики – число и разнообразие зависит только от вашего желания. Раскатываем на средней толщине. 
Далее описанный способ в общем-то опять же не истина в последней инстанции, если у вас свой удобный способ нарезания одинаковых квадратов, используйте его. Делаем из плотной бумаги/картона шаблон плитки и "линейку" шириной равной стороне нашего квадратика. На пласт кладем нашу "линейку" и лезвием (я использую для этого прямое жесткое) намечаем разрез, пока еще не отрезаем. Снимаем линейку, перекладываем ее, совмещая с намеченной линией, и снова делаем отметку. Так пока не кончится пласт, затем тоже самое делаем в перпендикулярном направлении, соблюсти перпендикулярность поможет одинарный шаблон. Теперь удобно нарезать.  
Следующий этап – штампики. Вы можете использовать абсолютно любые штампы и текстуры, а также окружающие предметы. Сложность орнамента, опять же полностью ваш выбор, я на этой части даже не буду останавливаться. Не обязательно текстурировать все плитки, часть можно оставить гладкими, что я для второй шкатулки и сделала. Я также покрыла часть плиток пудрой для эмбоссинга, которую я показывала ранее
Запекаем наши плитки согласно инструкциям производителя глины, обязательно на ровной плоской поверхности, например на стекле или керамической плитке. Заботиться о совершенстве обратной стороны нам нет нужды, главное чтобы они не перекосились. После остывания тонируем краской.

В первой шкатулке мне понравилось использовать два цвета краски для тонировки – светлый и темный в общей гамме, попробуйте их сочетания с разными цветами плитки и используйте те, что вам понравились. Те что не понравились, просто вытрите влажной салфеткой до высыхания краски, если надо помойте под водой с мягкой щеткой. Во второй шкатулке только один цвет краски. Я плитки не шлифовала, но вы можете задаться и этой целью.

Теперь соединим шкатулку и мозаику. В первый раз я делала подложку из слоя пластики, во второй сажала плитки на гель напрямую на дерево. Как видно на фото, в итоге у меня плиточки по длинной стороне даже чуть выступают за край. Если нужно, плитки можно подрезать и уже запеченные, жесткое лезвие прекрасно с этим справляется. Но в моем случае это не страшно, прикроется кантом. 

Запекаем всю конструкцию. Если у вас твердая рука, вы можете сделать финальное оформление краев сразу,  мне проще было делать это, когда все остальное уже зафиксировано и можно смело держаться за крышку без риска что-то сдвинуть и т.д.
Бордюр можно сделать разными способами, в моем случае с помощью экструдера. В коричневой шкатулке я использовала треугольную насадку, в синей – "лапшу" среднего размера. Бордюр также можно чем-нибудь поштамповать.

 

Запекаем, последний раз :-))
Если нужно, бордюр также тонируем.
Остальные поверхности шкатулки приводим в соответствие крышке любым доступным способом. Можно отдекупажить, обтянуть тканью, покрасить под металл, просто пошлифовать и покрыть лаком для дерева. Я использовала все тот же акрил и кракелюрный медиум. У меня такой, который растрескивает краску, нанесенную поверх него, а бывает такой, который растрескивается сам и нужно втирать что-нибудь в трещины

Кракелюр делается очень просто. Сначала красим поверхность тем цветом, который должен будет проглядывать в трещинках. У меня это снова мой белый античный от студио. (не обращайте внимания на пятна на лицевой поверхности, это я уже успела один вариант раскраски попробовать, разочароваться  и сошкурить :-))

После того как эта краска высохла, наносим медиум, выглядит он как густой лак

Нужно немного дать ему подсохнуть – до состояния "на палец уже не берется, но еще липкий". После чего красим другим цветом. Подсыхая, верхний слой краски тут же начинает растрескиваться.

Рисунок трещин зависит от направления мазков, и чем более сырой был медиум, тем трещины крупнее (вот на фото выше видно, что когда я дошла до четвертой грани, он уже больше подсох и трещины помельче, чем на лицевой) . Но совсем по-сырому второй слой краски класть не стоит, вы кистью будете смазывать и сам медиум. Нижнюю грань я просто покрасила в тот же цвет, но уже без кракелюра.

 

И тут мне показалось, что чего-то не хватает. Я вырезала из кусочка плотной пленки  трафаретик и добавила вот такие "волны". Кстати, заодно совет  – если какая-то идея декора пришла неожиданно в процессе работы, начинать ее воплощение лучше с задней грани, а не с лицевой, как я, потому как даже небольшое повторение улучшает результат %-) 

 

А нижний край еще покрасила золотистой краской, а поверх добавила все той же пудры

На внутренностях я решила опробовать краску Viva Terra, имитирующую камень/песок/терракоту, а теперь думаю что  зря, так что наверное обклею чем-то потом.

Теперь про лак. Скажу, что акрил в совокупности с кракелюрным лаком приобретает глянцевитость, к тому же рекомендуется лакировать откракелюренные поверхности, поэтому совсем матовая пластика на крышке смотрится несколько инородно. Я покрывала все мотипом, он блестит, но сдержанно. Во второй шкатулке у меня есть плитки из полупрозрачной пластики, их покрыла глянцевым лаком. Однако заглавное фото в посте до глобальной лакировки, шкатулка еще сохнет на балконе,  выложу фото уже завтра.

Advertisements